О фильме Зелёная миля :: Фильм снят по мотивам произведения Стивена Кинга "Зеленая Миля".
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.
Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Фильм "Зеленая миля" по жанру относится к фантастико-мистической драме и поражает глубиной и философским осмыслением действительности. Надо признаться, что некоторые его эпизоды очень тяжело смотреть, в основном, это касается казни на электрическом стуле заключенных, а в целом фильм производит потрясающее впечатление. Форма фильма - рассказ в рассказе.
Тюрьма и отсек для содержания приговоренных к смертной казни преступников становится местом, где ярко проявляются истинные человеческие качества каждого, вне зависимости от того, является он надзирателем или заключенным. Небольшой коридор с полом зеленого цвета, носящий название "зеленая миля", становится последней дорогой для заключенного на пути к смерти. Все преступники проводят в этом отсеке последние дни и часы своей жизни, находясь в полной зависимости от надзирателей. Именно поэтому абсолютная власть тюремщиков позволяет каждому из них показать свое собственное лицо, то, что порой скрыто в среде себе подобных. И, хотя преступники и нарушили человеческие законы, но издевательства одного из надзирателей Перси над заключенными смотрятся очень мерзко. Упрятанные за решетку, ждущие казни преступники не могут быть достойными противниками надзирателя, они становятся очень удобной мишенью для унижения и оскорблений в условиях тюрьмы. Абсолютная власть над жизнью преступников побуждает маленького гнусного человечка вовсю использовать свое служебное превосходство над смертниками. Будучи по жизни страшным трусом и подлецом, он только и может, что издеваться над людьми за решеткой. И те платят ему соотвествующе.
Противостоит ему фигура тюремщика Пола (Том Хэнкс), который стремится выполнять свою достаточно тяжелую и неприятную работу, сохраняя человеческое достоинство. Именно Полу придется стать невольным участником одновременно и трагической, и мистической истории, случившейся с ним и его последним заключенным. Гигант-афроамериканец Джон Коффе (Майкл Кларк Дункан) был пойман с трупами двух маленьких девочек и приговорен к смертной казни на электрическом стуле за убийство. И новый заключенный Джон Коффе откроет новый этап в жизни Пола.
Образ гиганта-негра является во многом символом и аллегорией. Он обладает несокрушимым здоровьем и силой, экстрасенсорными способностями "видения" чужих мыслей и способностями к врачеванию. Джон остро воспринимает чужую боль, которую пропускает через себя, как огромный усилитель. Он - само воплощение жизни, хотя, по сути, трагическая фигура. Коффе обладает фантастической способностью оживлять и вылечивать от смертельных болезней. Огромная жизненная сила его, однако, является неимоверно тяжким грузом, ибо в мире слишком много боли и страданий, облегчить которые он не в силах. Предначертанный нести свет и жизнь, будучи невинно осужденным, он предпочтет умереть и таким образом стать свободным. Слишком тяжела его ноша, ведь вокруг - безжалостный и жестокий мир, стремящийся к разрушению. Рожденный созидать, он не может вынести бесконечности Зла в любых проявлениях. Он дарит миру то, что он может - Доброту и Любовь к жизни. Коффе подобен энергетическому заряду, несет в себе огонь, заражая "вирусом" жизни тех, кого он любит. Так и получает свою "инъекцию" Пол, став долгожителем.
Том Хэнкс и Майкл Кларк Дункан создали характеры, наполненные истинным драматизмом и потрясающей человечностью. Их игра настолько естественна, что зритель безумно сострадает Коффе, ибо не хочет примириться с его смертью. Пространство действия в драме "Зеленая миля" физически ограничено отсеком для заключенных, но психологически создается полное впечатление неограниченного ничем пространства за счет глобальности философских проблем и вечности тем, которые лежат в основе сценария.
Фильм "Зеленая миля" является одновременно и трагичным, и жизнеутверждающим, раскрывая перед внимательным зрителем философские бездны познания мира. Самое ценное, что получаем мы при рождении - это жизнь, жестокая и прекрасная. Но человек совершенно бездумно растрачивает свой бесценный дар, особенно не задумываясь о ее смысле и о своем назначении. Человек должен оставаться человеком при любых обстоятельствах, а не множить Зло, которого и так слишком много. Злодей - своего рода безумец, у которого закрыты глаза, глухо сердце и мелка душонка. Он не хочет созидать, его стезя - разрушение, в том числе и себя самого. Ибо только великая и благородная душа воистину прекрасна и может оценить самый прекрасный из даров.